Главная Новости

Монтаж оборудования

Опубликовано: 22.12.2020

монтаж оборудования

Учебные исследования и проекты стали неотъемлемой частью образовательного процесса современной школы. Они применяются на уроках и во внеурочной деятельности, находя отражение в общественной жизни и индивидуальных учебных траекториях обучающихся. Их результаты представляются на многочисленных конкурсах и конференциях, смотрите монтаж оборудования. Причём зачастую проектная и исследовательская деятельность чётко разграничиваются как в педагогических исследованиях, так и на практике, в образовательном процессе.

Вклад в развитие представлений об исследовательской деятельности учащихся внесли многие учёные (С. П. Аржанов, А. В. Леонтович, Л. В. Монахов, А. С. Обухов, А. И. Савенков, М. Н. Скаткин и др. ) [1, с. 28]. В свою очередь, теоретические основы проектной деятельности нашли своё отражение в работах С. В. Абрамовой, Н. Н. Гориной, Л. А. Дорошиной, О. А. Зайцевой, И. И. Ильясова, Л. В. Кабановой, Е. А. Линевой, В. М. Монахова, М. В. Петровой, О. В. Степанова, И. Д. Чечель и других. Основное свойство, объединяющее позиции этих ученых, – это понимание комплексного характера проектной деятельности, базирующейся на идее конструирования, познания, исследования и многостороннего оценивания результатов завершённого проекта. Многие исследователи разделяют позицию, сформулированную А. И. Савенковым, о том, что « проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности» [2, с. 27]. В свою очередь, в диссертации О. А. Валеевой, посвящённой учебно-исследовательской деятельности, сформулировано следующее её определение: « это самостоятельная поисковая форма учебной работы, основанная на взаимодействии субъектов образовательного процесса, предполагающая активное освоение и использование обучающимися теоретических и эмпирических методов научного познания» [3, с. 31]. В приведённом определении отчётливо прослеживаются и признаки проектной учебной технологии. К ним А. А. Есенжанова, обобщая мнения многих исследователей, относит: самостоятельный, поисковый характер; активное взаимодействие субъектов; освоение исследовательских, поисковых, проблемных методов познания, к которым обращаются субъекты в учебном процессе в ходе решения задач творческого характера, предполагающих использование исследовательской методики и интеграции знаний из различных областей научного знания [4].

rss