Сколько артисты будут получать от прибыли Spotify крупных лейблов?
Обзор MBW предлагает нам взглянуть на некоторые из самых недавних событий музыкального бизнеса. На этот раз мы просматриваем откровение Sony о том, что во вторник она продала почти пятую часть своей доли Spotify, и прогнозируем, что это может означать для артистов, подписавших контракты с крупными лейблами во всем мире. Обзор MBW поддерживается ФУГА ,
Роб Стрингер станет популярным человеком в Токио прямо сейчас.
Родитель Sony Music, Sony Corp, Вчера подтвердил, что его дочерняя компания продала 17,2% своей доли Spotify во вторник (3 апреля). - первый день стримера на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Быстрый просмотр цифр показывает, что это значило: 17,2% из 5,71% акций Sony в Spotify равняется 0,98% всей компании Daniel Ek.
Судя по цене закрытия Spotify во вторник ( 149,01 долл. ), 0,98% означали, что Sony заработала более 250 млн долл. (Примерно 260 млн долл.) В день открытия шведской компании на NYSE.
Теперь Spotify недавно объявил, что его низкая и высокая цена акций в период с 1 января по 14 марта этого года - на основе частных торгов - составляла 48,93 долл. США и 132,50 долл. США соответственно.
Средняя цена акции между этими двумя точками: $ 90,70 .
Если бы Sony обналичила 0,98% акций Spotify по этой цене, она бы составила около 158 млн долларов - это на 100 млн долларов меньше, чем было обеспечено во вторник.
Даже в самый разгар торгов Spotify до NYSE, 132,50 долл. За акцию, проданная сейчас 0,98% акций Sony Spotify стоила бы примерно на 30 млн долл. Меньше, чем 260 млн долл., Которые она получила .
Вместо этого Роб Стрингер и компания продержались, не торгуя, пока Spotify не была полностью размещена на публичном рынке - образованная азартная игра, которая приносила десятки миллионов долларов.
Этот шаг также имел стратегический бонус: отказавшись от 0,98% доли в Spotify, Sony впоследствии владеет около 4,7% потоковой компании - достаточно ниже 5% -ного порога, что приведет к тому, что основные операции будут упомянуты в будущих публичных заявках Spotify.
Что еще более интересно, тем не менее, маленький секрет, выданный Sony Corp в записка для акционеров вчера.
Японский гигант объявил, что он прогнозирует прибыль в размере 105 млрд иен ($ 980 млн) от всей своей доли в Spotify, как только он завершит торговлю.
(Опять же, это основано на окончательной цене акций Spotify во вторник.)
Это немного скачок, но стоит того: из этого небольшого куска информации мы можем довольно много узнать о неожиданности, которую художники могут ожидать от крупных лейблов, когда они получат свои владения в Spotify.
Предварительный просмотр: это не маленький номер.
Эти расчеты становятся немного запутанными, но - поверьте нам - они стоят того, чтобы не отставать.
Для простоты давайте начнем с Sony.
Sony Corp прогнозирует прибыль в размере почти 1 млрд долларов от общей доли Sony Music в Spotify, составляющей 5,7%, в соответствии с ценой акций во вторник вечером (149,01 долл).
В общей сложности доля Sony в Spotify на тот момент составляла 1,51 млрд долларов .
Другими словами, Sony Corp. заявляет, что ожидает, что прибыль от ее доли в Sony будет окупаться в 3 раза.
Здесь есть вопрос, над которым стоит разобраться, сколько акций Sony в Spotify было приобретено в рамках бартерной сделки по лицензированию, и сколько было впоследствии куплено.
К счастью, Sony упростила нам эту задачу: представитель компании заявил на этой неделе, что фирма «поделится со своими артистами и распространит лейблы любой чистой прибылью, которую они могут получить от продажи доли Sony Music в Spotify». [Акцент есть на MBW.]
Вы не услышите кавалькаду похвалы за то, что крупные лейблы приходят в Spotify за день, но подумайте о том, что это на самом деле означает: Sony обязуется делиться всей прибылью со своими артистами, даже теми, которые являются результатом того, что они действуют как ВК - покупка дополнительного капитала в Spotify из своего кармана.
Это скорее бросает вызов Warner и Universal, нет?
Тогда на самый большой вопрос из всех: какую часть этой прибыли Sony (и другие крупные компании) перейдет на путь своих артистов и распространенных лейблов?
А пока давайте придерживаться только артистов (а не инди-лейблов) ради более простой гипотезы.
Широко распространено мнение, что средняя ставка роялти потокового художника по контракту современных крупных лейблов составляет 18-19% .
Это учитывает прошлые высокоприбыльные предложения по каталогу, а также современные низкопрофильные сделки художников-фронтовиков.
Теперь рассмотрим этот язык от Warner Music Group: первый крупный, кто обязуется делиться любыми из своих вложений в Spotify с сообществом артистов.
« В случае, если мы получим денежные поступления от продажи этих пакетов акций, мы также поделимся этим доходом с нашими артистами на той же основе, что и доход от фактического использования и цифрового обрыва».
Стивен Купер, музыкальная группа Warner [выступая в 2016 году]
В 2016 году генеральный директор фирмы Стивен Купер заявил, что WMG стремится распределить эту прибыль среди художников «На той же основе, что и мы, делимся выручкой от фактического использования и цифровой поломки»
А затем рассмотрим политику Warner: в 2015 году компания сообщила MBW, что она «Преднамеренно [относится] к поломке как к другому цифровому доходу».
Ака: то же, что и типичная ставка роялти для художника. Ака: 18% -19% .
Теперь давайте предположим, что политика Sony в отношении прибыли от поломок / Spotify в целом соответствует политике Warner.
Помните: Sony рассчитывает получить около 1 млрд долларов прибыли от Spotify, исходя из доли в 1,5 млрд долларов.
Восемнадцать процентов от 1 миллиарда долларов - это 180 миллионов долларов .
Это, судя по статистике, с которой нам приходится играть, кажется справедливой оценкой того, что художники, подписанные Sony, могут ожидать, когда майор реализует все свои акции Spotify.
(Еще раз - и извините, если это звучит как застрявшая запись - но это зависит от цены акций Spotify в соответствии с тем, что видели во вторник.)
Теперь захватывающий момент: давайте попробуем составить аппроксимацию по всем трем основным лейблам.
Здесь довольно много «если», но, надеюсь, оно того стоит, так как приблизительная цифра в конце выпала.
Источники предполагают, что доля холдинга до DPO в Spotify компании Universal составляла около 4% , а у Warner - около 2-3% .
В сочетании с 5,7% Sony это привело бы к тому, что общая доля акций основных лейблов составит около 12-13% .
Исходя из цены акций Spotify во вторник ( $ 149,01 ), этот пакет акций стоил около 3,3 млрд долларов .
Если исходить из прогнозируемой 3-кратной прибыли Sony Corp (то есть прибыли в 1 млрд долларов против стоимости акций в 1,5 млрд долларов), то основные компании получат общую прибыль от этой суммы в 3,3 млрд долларов, равной 2,2 млрд долларов .
Затем нам просто нужно выяснить, к чему будет относиться 18–19% (типичный цифровой роялти / процент поломок) этой цифры. Вот оно:
Примерно 400-420 миллионов долларов.
Это, в зависимости от целого ряда возможных факторов (цена акций Spotify достигает $ 149; все крупные компании выплачивают прибыль в соответствии с аналогичной политикой ломки; все основные компании пользуются той же прогнозируемой прибылью, что и Sony), - это справедливый удар по тому, что подтолкнуло общее количество денег. обратно в сообщество художников в конце этого процесса будет выглядеть.
Как и обещал: немалое количество.
Единовременная выплата в размере 400 миллионов долларов сообществу художников станет историческим джекпотом для авторов.
(К сожалению, такая бонана не выглядит выгодной для профессионального сообщества авторов песен; кажется, что только Spotify владеет только крупными звукозаписывающими компаниями, а не издателями.)
Тем не менее, прежде чем знаменитые художники достигнут Курвуазье, они должны помнить, что даже 400 миллионов долларов не имеют большого значения в наши дни.
Считайте, что десятки тысяч художников, как полагают, в настоящее время имеют контракты с основными компаниями.
И что сам Даниэль Эк, в прошлом месяце на сцене в Нью-Йорке, отметил, что 22 000 артистов зарабатывать среди «высшего уровня» выплат Spotify роялти.
Даже если их разделить на этот «верхний уровень», непредвиденная прибыль в 400 миллионов долларов внезапно станет чуть более 18 000 долларов каждая. До вычета налогов.
Кроме того, учтите, что эти деньги, когда они будут выдаваться крупными специалистами, будут разделены на некие сложные расчеты доли рынка, охватывающие как артистов, так и партнеров инди-лейбла, и что самые крупные игроки неизбежно сожрут самые большие чеки.
Только Дрейк, The Chainsmokers, Луис Фонси и Эд Ширан имеют треки, которые имеют привлекли более миллиарда потоков на Spotify на сегодняшний день.
Таким образом, для подавляющего большинства художников с крупной подписью огромная выплата прибыли Spotify в 2018 году может служить еще одним напоминанием о жестоком факте: потоковая экономика оставляет свои сладкие богатства исключительно для избранных.
Обзор MBW поддерживается FUGA, высокотехнологичным партнером по технологиям для владельцев и распространителей контента. FUGA - выбор номер один для некоторых крупнейших лейблов, управляющих компаний и дистрибьюторов по всему миру. Обладая широким спектром услуг, его гибкая и адаптируемая платформа была создана совместно с ведущими музыкальными партнерами для обеспечения плавной интеграции и удовлетворения быстро меняющихся требований отрасли. Узнайте больше на www.fuga.com Музыкальный бизнес по всему миру
Это скорее бросает вызов Warner и Universal, нет?Тогда на самый большой вопрос из всех: какую часть этой прибыли Sony (и другие крупные компании) перейдет на путь своих артистов и распространенных лейблов?